Миф №1
Если мало ездишь на машине, то менять масло можно реже.
Нет. По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тысяч км, либо не реже, чем раз в год. Но если 12 месяцев вы не наезжаете этих самых километров, то масло всё равно подлежит замене!
Залитое в двигатель масло теряет свои исходные свойства, даже если машина стоит – оно окисляется окружающей средой, неизбежно проникающей в негерметичный двигательвступает в различные химические реакции со сплавами металлов и неизбежно портится. Поэтому минимальный интервал, через который старое масло нужно слить и залить новое – 1 год.
Миф №2
На зиму без разницы, что брать: 0W-30 или 0W-40.
Это не так.
В начале обоих маркировок действительно стоит одна и та же цифра. “0” в данном случае означает, что коленвал будет проворачиваться без проблем до температуры -35°C, а прокачивание масла гарантируется до -40°C.
Но дело в том, что “0” – это не конкретное значение вязкости, а лишь её низкотемператуный показатель. На самом деле, вязкость масел у 0W-30 зимой обычно на 10-15% ниже, чем у 0W-40. При выборе из этих двух вариантов, мы бы рекомендовали 0W-30 для безопасных запусков на морозе (если инструкция к авто позволяет) – так вы продлите жизнь стартеру и двигателю.
Кстати, Havens рекомендует следующие масла для русской зимы:
- Havens Hybrid SAE 0W20 API SP ACEA C5, API SP, SN PLUS, SN/CF
- Havens Triple C SAE 0W20 API SP ILSAC GF-6A
- Havens Safeguard SAE 5W30 ACEA C2 C3
- Havens Triple C SAE 0W40 API SN PLUS, SN/CF, ACEA A3/B4
Мы рассказывали о них в этой статье.
Миф №3
Если щуп демонстрирует минимальный объём масла, но “маслёнка” не загорается, то какое-то время можно ездить.
Очень опасное заблуждение!
- Во-первых, при малом объёме одно и то же масло циркулирует чаще и от этого сильнее загрязняется.
- Во-вторых, при низком уровне масла двигатель охлаждается недостаточно, что ускоряет его износ.
- В-третьих, при недостатке смазки на трущихся поверхностях появляются задиры – насечки, которые провоцируют создание металлической стружки.
- В-четвертых, датчик давления/уровня масла может быть неисправен и не сообщать о необходимости проверить масло, поэтому необходимо периодически проверять уровень масла по щупу.
Всё вместе это может значительно навредить машине, причём не дожидаясь, когда на приборной панели загорится “маслёнка”. Подробнее о масляном голодании можно почитать тут.
Havens – моторные масла премиум-качества, родом из ОАЭ. Мы экспортируем их напрямую с завода в Дубаи и эксклюзивно привозим в Россию. Вот, где можно купить продукцию Havens на сегодняшний день.
Смазочные материалы Havens помогают повысить эффективность двигателя и улучшить преимущества экономии топлива, обеспечивая при этом превосходную общую защиту двигателя. Приглашаем партнёров к сотрудничеству!