8 (800) 444-82-50
Все новости

14 января 2024

Что делать, если нужно срочно долить масло в мотор, а точно такого же нет?

В идеале, в автомобиль заливается одно конкретное масло, рекомендованное авто производителем, и оно используется на протяжении всего срока эксплуатации. Но в жизни так получается не всегда. Рано или поздно вам может понадобиться долить в двигатель смазки, а под рукой не окажется нужного бренда (например, во время ремонта или из-за неожиданного масложора).

havenslubricants.ru

Что делать?
Давайте разбираться.

Основная проблема смешивания масел – в их составе. Иногда он принципиально разный, особенно это касается присадок. “Химические эксперименты” с маслами других категорий или брендов могут привести к загрязнению двигателя, забиванию масловыводящих каналов, закоксовыванию колец или вообще капитальному ремонту мотора. Но всё-таки смешивать моторные масла между собой допустимо, главное – следовать некоторым правилам.

Вот, чего делать нельзя:
  • Нельзя смешивать масла разных категорий: например, доливать в синтетику полусинтетическую смазку или в бензиновый ДВС – смазку для дизеля.
  • Не рекомендуется сочетать масла от разных производителей. Каждый бренд использует собственный набор присадок, которые отвечают за свойства смазки. И не все они совместимы между собой: допустим, один вид присадок может иметь щелочную основу, другой – кислотную. При нарушении баланса они вступят в реакцию, итогом которой станет заметное ухудшение масла (смесь может дать осадок или свернуться).
  • Не стоит доливать новую жидкость в пропорции 1 к 1 (доливать можно максимум 15% масла от общего объема). Доливка – это временное решение, необходимое, чтобы добраться до сервиса. Много для этого и не нужно.

Как правильно смешивать разные масла:

Отметим, что мы не рекомендуем смешивать разные моторные масла. Официально это не запрещено производителями, и единые стандарты API (США) и ACEA (Европа) как будто бы означают, что сертифицированная синтетика способна сочетаться друг с другом, но гарантий никаких нет.

Однако если такая потребность возникла, то:
  • Берите похожий по характеристикам продукт, лучше всего – того же бренда, что сейчас залит в двигатель вашего автомобиля. В составе продуктов одной фирмы больше общих базовых элементов, и это снижает риски конфликта присадок. Автомеханики говорят, что лучше долить масло другой вязкости, но от того же самого производителя.
  • Обращайте внимание на допуски – они должны совпадать у обоих продуктов. Смешивание масел с составами, не имеющими сертификата соответствия, может привести к началу неконтролируемых реакций.
  • При первой же возможности нужно будет поменять масло в двигателе на новое, рекомендованное авто производителем или грамотным авто мастером, а “микс” слить.

Можно ли смешивать масла разной вязкости?

Если они от одного производителя – это допустимо (хотя и нежелательно). Разумеется, если водитель не собирается ездить потом на этом масле долгий срок, а долил немного, чтобы добраться до сервиса. Текучесть у такого “микса”, конечно, изменится, но для короткого временного промежутка это не критично.

При вынужденном смешивании масел советуем проявлять осторожность: не ездить на большой скорости, избегать высоких нагрузок на двигатель.

Советы по замене масла в двигателе:
  • Для современных автомобилей, при нормальных (!) условиях эксплуатации масло рекомендуется менять каждые 10-15 тысяч километров. “Менять” – это сливать старое и заливать новое, самостоятельно или в сервисе. При экстремальных условиях (морозы, гористая местность, сильные перепады температур, пробки) это лучше делать чаще. Даже если машина ездит редко и не набирает эти 15 тысяч километров, то хотя бы раз в год масло точно нужно обновлять!
  • Не забывайте про масляный фильтр: при забитом фильтре масло попадает в систему смазки в недостаточном количестве. Хорошего мало, это гарантирует интенсивный износ двигателя.
  • Не ждите значка “маслёнки”, периодически проверяйте уровень масла на щупе. Масляное голодание приводит к перебоям подачи смазки в пары трения, что изнашивает двигатель.
  • При “экспресс-замене” (когда старое масло не сливается, а всасывается через щуп) в двигателе может оставаться отработанная, грязная смазка. Поэтому такой метод лучше чередовать с традиционным сливом.
  • “Улучшать” масло при помощи присадок бесполезно и даже опасно. Нормальные продукты уже химически сбалансированы, и дополнительные присадки им только навредят. Как и автомобилю.
Минимизируйте риски купить подделку! Их сейчас очень много, особенно у широко распространённых продуктов. Рекомендуем обращаться к официальным дилерам. Масла Havens, например, можно купить у наших партнёров или на Яндекс.Маркете.

havenslubricants.ru

Масла Havens (Хейвенс) – это смазочные материалы премиум-класса из ОАЭ. Бренд Havens является синонимом высокой производительности и безопасности.
Официальный представитель Havens Lubricants в России – ООО "АМП" (ИНН: 7453346017). Приглашаем к сотрудничеству!

Все новости

Следующая статья