В идеале, в автомобиль заливается одно конкретное масло, рекомендованное авто производителем, и оно используется на протяжении всего срока эксплуатации. Но в жизни так получается не всегда. Рано или поздно вам может понадобиться долить в двигатель смазки, а под рукой не окажется нужного бренда (например, во время ремонта или из-за неожиданного масложора).
Что делать?
Давайте разбираться.
Основная проблема смешивания масел – в их составе. Иногда он принципиально разный, особенно это касается присадок. “Химические эксперименты” с маслами других категорий или брендов могут привести к загрязнению двигателя, забиванию масловыводящих каналов, закоксовыванию колец или вообще капитальному ремонту мотора. Но всё-таки смешивать моторные масла между собой допустимо, главное – следовать некоторым правилам.
Вот, чего делать нельзя:
- Нельзя смешивать масла разных категорий: например, доливать в синтетику полусинтетическую смазку или в бензиновый ДВС – смазку для дизеля.
-
Не рекомендуется сочетать масла от разных производителей. Каждый бренд использует собственный набор присадок, которые отвечают за свойства смазки. И не все они совместимы между собой: допустим, один вид присадок может иметь щелочную основу, другой – кислотную. При нарушении баланса они вступят в реакцию, итогом которой станет заметное ухудшение масла (смесь может дать осадок или свернуться).
- Не стоит доливать новую жидкость в пропорции 1 к 1 (доливать можно максимум 15% масла от общего объема). Доливка – это временное решение, необходимое, чтобы добраться до сервиса. Много для этого и не нужно.
Как правильно смешивать разные масла:
Отметим, что мы не рекомендуем смешивать разные моторные масла. Официально это не запрещено производителями, и единые стандарты API (США) и ACEA (Европа) как будто бы означают, что сертифицированная синтетика способна сочетаться друг с другом, но гарантий никаких нет.
Однако если такая потребность возникла, то:
- Берите похожий по характеристикам продукт, лучше всего – того же бренда, что сейчас залит в двигатель вашего автомобиля. В составе продуктов одной фирмы больше общих базовых элементов, и это снижает риски конфликта присадок. Автомеханики говорят, что лучше долить масло другой вязкости, но от того же самого производителя.
-
Обращайте внимание на допуски – они должны совпадать у обоих продуктов. Смешивание масел с составами, не имеющими сертификата соответствия, может привести к началу неконтролируемых реакций.
-
При первой же возможности нужно будет поменять масло в двигателе на новое, рекомендованное авто производителем или грамотным авто мастером, а “микс” слить.
Можно ли смешивать масла разной вязкости?
Если они от одного производителя – это допустимо (хотя и нежелательно). Разумеется, если водитель не собирается ездить потом на этом масле долгий срок, а долил немного, чтобы добраться до сервиса. Текучесть у такого “микса”, конечно, изменится, но для короткого временного промежутка это не критично.
При вынужденном смешивании масел советуем проявлять осторожность: не ездить на большой скорости, избегать высоких нагрузок на двигатель.
Советы по замене масла в двигателе:
Минимизируйте риски купить подделку! Их сейчас очень много, особенно у широко распространённых продуктов. Рекомендуем обращаться к официальным дилерам. Масла Havens, например, можно купить у
наших партнёров или на
Яндекс.Маркете.
Масла Havens (Хейвенс) – это смазочные материалы премиум-класса из ОАЭ. Бренд Havens является синонимом высокой производительности и безопасности.
Официальный представитель Havens Lubricants в России – ООО "АМП" (ИНН: 7453346017). Приглашаем к сотрудничеству!