8 (800) 444-82-50
Все новости

20 декабря 2023

Можно ли уменьшить расход, перейдя на другое моторное масло? Понятная статья про масложор

Масложор, как следует из названия, это увеличенный расход моторного масла. Так как основная функция масла – защита ДВС, то любые неполадки в системе смазки могут быть череваты серьёзными проблемами.

Определить свой нормальный расход масла можно при помощи инструкции, в ней должна быть указана его средняя и предельная величина. Однако по мере износа двигателя зазоры между кольцами поршней и стенками цилиндров увеличиваются, и двигатель начинает потреблять больше смазки. Это знак, что пора переходить на более вязкое масло, о чём мы поговорим позднее.

Хевенс новости

Помимо естественных возрастных изменений, у масложора могут быть и другие причины.
Причины масложора:

1. Неправильно подобранная смазка

Если в двигатель залить масло неправильной вязкости или неподходящее по допускам, то он будет работать некорректно, а расход масла окажется увеличенным. Кроме того, некачественные масла легко угорают и быстро стареют, что вызывает закоксовывание и залегание поршневых колец, а также увеличение объёма картерных газов.

Что делать? Не покупать масло по принципу “подешевле” или “друг посоветовал”, а выбирать его, исходя из рекомендаций производителя или надёжного автосервиса. Качественная смазка сохраняет ресурс двигателя и позволяет избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

2. Протечки

Как правило, утечка масла связана с сальниками, прокладками или уплотнителями. В каких-то случаях признаком проблемы становится пятно жёлтого или коричневого цвета под припаркованным на ночь автомобилем. В других – проблема может не определяться визуально, особенно если утечка внутренняя. Но при повышенном расходе масла обязательно нужно допускать такую вероятность.

Что делать? Причины подтеков бывают самые разные: неисправность деталей, негерметичность соединений, забитая картерная вентиляция, перелив масла, пробитая прокладка ГБЦ, загрязнённый масляный фильтр… При обнаружении течи из двигателя (или подозрении на неё) не рекомендуем разбираться самостоятельно, с этим лучше ехать в автосервис.

3. Износ маслосъёмных колпачков

Колпачки расположены сверху ГБЦ и регулярно испытывают повышенные нагрузки при высоких температурах. Естественно, со временем их резина грубеет и теряет эластичность. Как следствие, масло может идти по втулкам клапанов непосредственно к самим впускным и выпускным клапанам.

Что делать? Заменить маслосъёмные колпачки (это нужно делать минимум – раз на 100 000 км).

Признаки, что колпачкам нужна замена:
  • сизый дым из трубы
  • нагар на электродах свечей и замасленная резьба
  • выхлопные газы из маслозаливной горловины
  • сложности с запуском холодного двигателя.
  • 4. Проблемы с системой впуска.

    Выяснить это можно только при помощи диагностики впускной системы. При нарушении герметичности внутри впускного тракта или недостаточной фильтрации воздуха, загрязнения могут попадать в камеру сгорания. Это дополнительно изнашивают поверхности цилиндров, колец и поршни, а на стенках цилиндров могут появиться микротрещины, в которых масло будет сгорать. Если в смазку попадёт ещё и грязь, то получится опасная смесь, которая будет стирать подвижные части двигателя и повышать угар масла.

    Что делать? Одна из причин нарушения герметичности – пересохшие резиновые уплотнители, так что важно своевременно менять расходники. И раз в год проходить диагностику впускной системы.

    Хевенс новости

    5. Неполное сгорание топлива

    Если топливная смесь слишком обогащенная, она может скапливаться внутри цилиндра, смывать масло со стенок и увеличивать расход смазки. Одна из наиболее распространённых причин такой ситуации – неполадки в работе форсунок системы впрыска.

    Что делать? Возможно, стоит начать заправляться на другой заправке, а также уделить больше внимания прогреву двигателя зимой. Можно воспользоваться автохимией для промывки инжекторной системы.

    6. Экстремальные условия эксплуатации автомобиля

    К ним относится долгая работа на минимальных холостых оборотах, постоянное стояние в пробках или езда на холодный мотор. Всё это не приводит к немедленным поломкам, но увеличивает расход масла.

    Что делать? Вряд ли возможно изменить ситуацию (кроме езды на холодный мотор – про этому мы недавно посвятили интересный материал). Как вариант, можно перейти на другое масло.
    Как распознать масложор:

    Косвенные признаки: подтекание масла, дымность двигателя, качество смазки, состояние свечей зажигания.

    Про подтекание масла мы уже говорили выше.

    Сизый дым – верный признак масложора, он может иметь различные оттенки: от прозрачного голубого до густого бело-синего. Чтобы удостовериться, что причина именно в масле, можно кратковременно закрыть выхлопную трубу листом бумаги и увидеть жирные капли, вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами. Автомобиль может не дымить на холостом ходу, но при увеличении оборотов до 3000-4000 появляется тот самый дым.

    Проверить качество моторного масла самостоятельно – сложная задача. Автолюбитель может ориентироваться только на косвенные признаки: чёрный жирный налёт на трубе глушителя, синий дым, быстрое потемнение свежего масла (если оно стало очень тёмным примерно через неделю после заливки, то либо у вас очень грязный двигатель, либо некачественное масло прогорело). Без специальной аппаратуры дать маслу оценку весьма непросто, поэтому повторим: приобретайте хорошие масла в хороших местах, согласно допускам вашего автомобиля. Любые эксперименты могут здорово навредить двигателю.

    Если моторное масло попадает в камеры сгорания, то свечи зажигания покрываются масляным налетом, коксуются и выходят из строя.
    Можно ли устранить масложор, сменив моторное масло?

    В случае, если ДВС в целом и расходники исправны, а повышенное потребление смазки связано с возрастом авто или условиями эксплуатации, то да, можно подобрать такое масло, которое будет расходоваться меньше. Для этого нужно выбрать масло с бОльшей вязкостью, чем то, которое вы использовали раньше. Оно создаст более толстую плёнку между кольцами поршней и стенками цилиндров, что частично компенсирует зазоры из-за износа. Естественно, при выборе стоит ориентироваться на руководство пользователя вашей машины.

    Ещё один вариант – перейти на более качественное масло. Помимо того, что оно будет лучше очищать и охлаждать двигатель, что продлит срок его жизни, вы сможете ещё и сэкономить. В частности, у масел Havens большая вязкость при высоких температурах, оно будет гуще многих “одноклассников”, и расход на нём будет меньше. Ещё важный момент – испаряемость у Havens ниже, чем у конкурентов (например, для Safeguard 5w40 коэффициент всего 8,3%), что также приводит к более редким доливкам.

    Havens рекомендует:

    Моторное масло Havens Safeguard 5w40. Это полностью синтетическое моторное масло премиум класса, разработанное специально для бензиновых и дизельных двигателей современных автомобилей.

    Особенности: имеет в своем составе пакет присадок, разработанный специально для защиты систем очистки выхлопных газов. Линейка Havens Safeguard разработана для снижения выбросов загрязняющих веществ, таких как HC, NOx, CO и частиц, а также для защиты и обеспечения долговечности систем защиты от загрязнения после очистки, таких как сажевые фильтры (GPF, DPF) и трехсоставные катализаторы. Помогает продлить срок службы двигателя благодаря устойчивости к перепадам температур и позволяет увеличить интервал замены масла.

    Хевенс новости

Все новости

Следующая статья