Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» проводило опрос – с какой периодичностью российские автовладельцы меняют масло в двигателях своих машин. В опросе приняли участие свыше 3000 респондентов, и оказалось, что:
- почти 57% водителей делают это 1 раз в год
- 33,4% людей обновляют моторное масло 2 раза в год
- около 5% владельцев авто меняют масло чаще (3-4 раза в год)
- и около 5% делают это реже, чем раз в год
А как правильно? И чем стоит руководствоваться при смене масла?
Вот простой ликбез.
От чего зависит частота смены масла? От регламента автопроизводителя
Самый очевидный совет – заглянуть в руководство по эксплуатации своего автомобиля. Вероятнее всего, там будет написано про 10 или 15 тысяч пройденных километров. Но это в идеальных “трассовых” условиях, если же вы – житель большого города, то эти цифры стоит пересмотреть.
Автозапуск, простои в пробках, запуски в мороз, езда по запылённым дорогам или бездорожью, агрессивный режим вождения – всё это можно отнести к сложным условиям эксплуатации. Масло городского автомобиля более подвержено загрязнению, и это напрямую влияет на состояние двигателя. Поэтому оптимальный срок замены смазки – 7-8 тысяч километров.
1. От календарного срока
Это актуально для жителей небольших городов или автомобилей, которые ездят нечасто. Минимально допустимый интервал для замены масла – 1 год, причём даже если машина за это время не прошла те самые километры или вообще стояла “на приколе”. Старое масло в двигателе в любом случае окисляется, и все его свойства становятся хуже.
2. От моточасов
Некоторым кажется более логичным менять масло не по пробегу, а по моточасам, т.е. по времени фактической работы двигателя. Ведь в пробке, например, километры не начисляются, а ресурс масла при этом продолжает расходоваться.
Существуют нормы ресурса моторных масел в зависимости от класса качества:
- минеральные — 170-200 мч
- полусинтетические — 200-250 мч
- синтетические — 250-300 мч
Как подсчитать моточасы? Для этого есть простая формула:
Моточасы = «пробег, км» / «среднюю скорость, км\ч».
Но не каждый автомобилист захочет заморачиваться с подсчетами, к тому же, про это всё надо вовремя вспоминать. Так что это метод для очень увлечённых водителей, для остальных проще запомнить информацию про 7-8 тысяч км пробега.
3. От сезона
Сегодня большинство моторных масел являются всесезонными. Однако не все, и есть нюансы. Сезонная замена масла (дважды в год, перед теплом и перед холодами) пойдёт на пользу автомобилям, которые:
- Эксплуатируются в регионах с резкой сменой климата. Когда лето очень жаркое, а зимы очень суровые нелишним будет выбирать продукты, рассчитанные на конкретные погодные условия: “зимние” менее вязкие масла облегчают запуск двигателя на морозе, а “летние” густые смазки обеспечивают лучшую защиту движущихся деталей.
- Имеют очень большой пробег. Ускоренная замена здесь обусловлена быстрым износом самого масла, образованием шлама и отложений, срабатыванием присадок в результате длительной работы двигателя.
4. От ситуации
Речь про:
- ремонтные работы, связанные с разборкой двигателя или сливом масла;
- попадание в масло иных жидкостей (антифриз, вода, топливо);
- резкое падение уровня масла в двигателе;
- покупка автомобиля с пробегом.
Доливать новое или сначала сливать старое?
Иногда встречается точка зрения, что если постоянно доливать свежее масло, то сливать старое не обязательно, ведь оно само обновляется в двигателе – прошлая порция выгорает, новое занимает его место. Но это не так.
При доливке происходит смешивание новой жидкости со старой, которая содержит продукты горения ГСМ, стружку, твёрдые частицы. Вся эта взвесь в итоге продолжает ходить по масляному контуру силового агрегата и снижает его ресурс, а свежезалитое масло сразу же загрязняется.
Так что вывод прост: старое масло нужно сливать!
Кроме того, при замене масла необходимо проводить замену масляного фильтра. А это возможно сделать только при сливе отработанного масла.
А можно ли смешивать разные масла?
Например, долить масло другого производителя, если не удалось купить такое же?
У нас был большой материал
по этому поводу, рекомендуем ознакомиться. Но если кратко – то “микс” масел допустим, но не желателен. Старайтесь брать продукты от одного производителя (чтобы совпадали допуски и присадки). И на таком масле нельзя ездить долго – только до ближайшего СТО, где коктейль сольют и заменят на нормальное масло.
Что будет, если вовремя не менять масло в двигателе?
Масло начнет окисляться и потеряет свои защитные функции. В результате:
- двигатель станет перегреваться из-за увеличивающегося трения между деталями;
- повысится расход топлива;
- возрастет риск повреждения деталей из-за коррозии;
- забьется масляный фильтр;
- продукты сгорания и износа будут скапливаться в ДВС, что может привести к его поломке и дальнейшему капитальному ремонту.
Так что не забывайте менять масло и масляный фильтр регулярно. А чтобы мотор вашего автомобиля работал как часы, используйте масла премиум-качества с хорошим пакетом присадок.
Масла Havens — это смазочные материалы премиум-класса из ОАЭ.
Это высококачественный синтетический продукт с высоким индексом вязкости и повышенным уровнем окислительной способности, низкой испаряемостью и отсутствием парафинов. Также в маслах Havens используются присадки ведущих производителей: Infineum, Lubrizol, Chevron, Afton.
Моторные масла Havens имеют стандарты качества ISO 9001, ISO 14001 и ISO 1800. Соответствуют требованиям ОЕМ-производителей Volkswagen, Porsche, MTU, Renault, MAN, Daimler, BMW, PSA, Ford, GM, Volvo. Соответствуют или превосходят требования таких международных организаций, как American Petroleum Institute (API), European Automobile Manufacturers Associations (ACEA), Japanese Automotive Standards Organisation (JASO).