Все знают, что есть минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Но мало кто в курсе, что значительная часть синтетических масел на рынке – это на самом деле гидрокрекинг.
Гидрокрекинг или НС-синтез — это глубокая очистка нефти, при которой количество серы и азота уменьшается в разы, а тяжелые углеродные соединения расщепляются на более мелкие (крекинг) и обогащаются молекулами водорода (гидрирование).
В результате такой очистки получается гидрокрекинговое масло, близкое по своим физическим и химическим свойствам к синтетике, только значительно дешевле. Американский Институт Нефти (API) относит их к III группе базовых масел — масла нефтяного происхождения высшей категории качества.
По способу производства НС-смазки схожи с минеральными. Основой для них служат недорогие «тяжелые» сорта нефти («чистую синтетику» же получают из фракций первичного бензина). Однако «минералка» очищается только депарафинизацией, а гидрокрекинг включает обработку водородом. В результате чего вредные примеси не только удаляются, но и преобразуются в полезные. А недостающие свойства добавляются за счет высокотехнологичных присадок.
Благодаря таким химическим реакциям можно смело говорить о том, что исходное сырьё всё-таки синтезируется и приобретает новые, несвойственные для него ранее характеристики. Что, в свою очередь, позволяет уравнять гидрокрекинговые масла с синтетическими собратьями
(в 1999 году в США даже прошел судебный процесс, который разрешил производителям называть «синтетикой» масла, полученные путем гидрокрекинга).
На упаковке европейских производителей гидрокрекинг обозначают буквами «HС», «VHVI», XHVI, ExSyn.
С «японцами» и «корейцами» сложнее. Здесь на упаковках можно увидеть маркировки только трёх типов: минеральное масло, синтетическое, полусинтетическое. Поэтому ориентироваться следует по цене.
Российские производители «чистую синтетику» и гидрокрекинговые масла выпускают под одной общей категорией — синтетика. Так что тоже следует обращать внимание на стоимость.
Какие же преимущества у гидрокрекинга?
Главное и неоспоримое достоинство таких смазок — высокое качество при низкой цене.
К тому же они:
- адаптированы к современным двигателям;
- пригодны для тяжелых режимов работы;
- обладают высокой стойкостью к окислению, деформациям сдвига при больших скоростях, нагрузках и температурах;
- имеют высокий индекс вязкости;
- устойчивы к образованию отложений, окислительным процессам и коррозии;
- оказывают минимальное воздействие на сальники и уплотнители двигателя;
- эффективно снижают трение между контактирующими поверхностями, предотвращая износ;
- экологичны, т.к. при их производстве не задействованы токсичные растворители.
Чем гидрокрекинг уступает синтетике?
- быстрее испаряются — нужно чаще доливать;
- относительно недолгий срок службы — нужно чаще менять (через 7-10 тысяч км, вместо 15 тысяч км у синтетического аналога);
- недостаточно адаптированы под очень жесткие условия эксплуатации;
- присадки быстрее теряют свои свойства.
Все же, несмотря на не столь существенные недостатки, НС-масла являются близкими по качеству к синтетическим, а в некоторых аспектах (например, защита от износа) даже превосходят их. Да и как показывает ситуация на рынке — ПАО и «чистая синтетика» встречаются не так часто. Основную массу продукции составляет «гидрокрекинговая синтетика». А если не видно разницы, зачем платить больше?
Как быть простому автолюбителю при выборе синтетики?
Тут, как говорится, плясать надо от печки, точнее от условий эксплуатации авто и допуска производителя. В большинстве случаев можно смело лить качественную гидрокрекинговую синтетику и экономить бюджет. Если же автомобиль работает на износ в суровых или экстремальных условиях, то выбор однозначно за ПАО синтетикой или автомобильными маслами на GTL базе.
Оптимальное решение для современных автомобилей – масло на базе гидрокрекинга с процентом ПАО.
Такие продукты сочетают в себе преимущества дорогих полиальфаолефинов (низкую летучесть, вязкость, стабильность при высоких температурах) и имеют при этом высокую смазочную способность, хорошую растворяемость присадок и адекватную стоимость.
Наша рекомендация – смазочные материалы Havens (Хейвенс) из ОАЭ.
Это синтетическое моторное масло на основе гидрокрекинга с содержанием ПАО.
Гидрокрекинговая база гарантирует высокую термическую стабильность, устойчивость к окислению и превосходную защиту от износа двигателя, а ПАО дает нефобходимую стабильность базового масла.
Смазочные материалы Havens подходят для современных бензиновых или дизельных двигателей, бюджетных автомобилей и моделей класса люкс, внедорожников, микроавтобусов и легкой коммерческой техники. Масло отлично работает при температуре от -50 до +40 °C, защищает двигатель от износа даже при экстремальных нагрузках и замедляет процесс накопления продуктов сгорания в сажевом фильтре.
Познакомиться с ассортиментом Havens можно на нашем сайте, в разделе - Каталог (в том числе, изучить протоколы независимых испытаний наших продуктов).
Заказать масла Havens можно на OZON, Wildberries, Яндекс.Маркете.