Беречь, ремонтировать, хорошо обслуживать – так звучит современный девиз рынка дорожной и строительной техники. Всё потому, что новую технику купить не так-то просто. Да что технику – добыть оригинальные запчасти и расходники к ней уже проблема.
Беречь, ремонтировать, хорошо обслуживать – так звучит современный девиз рынка дорожной и строительной техники. Всё потому, что новую технику купить не так-то просто. Да что технику – добыть оригинальные запчасти и расходники к ней уже проблема.
Как обслуживать дорожные машины, чтобы они дольше служили и меньше ломались? Поделимся своим видением ситуации.
Для начала чуть-чуть базы
Если вам это очевидно, можно сразу промотать до смазочных материалов
Дорожная техника – это специализированные машины, используемые для строительства, ремонта и обслуживания дорожного полотна. А именно: бульдозеры, экскаваторы, грейдеры, фронтальные погрузчики, асфальтоукладчики, катки, дорожные фрезы, самосвалы, автокраны, автобетоносмесители и специальные коммунальные машины для обслуживания дорог и так далее.
До 2022 года на российском рынке был широко представлен как зарубежный, так и отечественный сегмент дорожной техники. Среди самых популярных и распространённых брендов были:
-
Западные бренды: Caterpillar, Komatsu, Volvo CE, Hitachi, JCB, John Deere, CNH (New Holland и Case), Doosan, Bomag, Ammann, Hidromek, Dressta, Bobcat. Эти марки широко использовались в дорожном строительстве и не только.
-
Китайские бренды: XCMG, LiuGong, Shantui, Zoomlion, Lovol, Lonking, Sany, Mesda, а также Rippa. Уже к 2021-2022 годам их доля активно росла на фоне повышения цен и санкционных рисков для западной техники, особенно в сегменте экскаваторов, фронтальных погрузчиков, катков и автогрейдеров.
-
Российские бренды: Четра, Петербургский тракторный завод (ПТЗ), ДСТ-Урал, Кранэкс, ИЗ-Картэкс имени П.Г. Коробкова, ОмГ СДМ, Завод Дорожных Машин, КАМАЗ, ОЗБТ, Брянский арсенал, Смоленский Завод КДМ, Челябинские строительно-дорожные машины.
Западные марки традиционно выбирались для наиболее ответственных или специализированных участков (например, большие экскаваторы, асфальтоукладчики, грейдеры), а китайские и российские – для менее капиталоёмких, вспомогательных или массовых задач.
С 2022 года многие из этих зарубежных брендов ушли или заметно сократили своё официальное присутствие на российском рынке.
Техника каких производителей представлена сегодня на рынке РФ?
-
Китайские: XCMG, SANY, LiuGong, Lonking, Shantui, Zoomlion (экскаваторы E6215HLC, E6415H; погрузчики ZL50, LG856; катки XS263J и др.).
-
Российские: Четра (T25, T35), ДСТ-Урал (экскаваторы ЭО-2626, погрузчики ДМ-7), Кранэкс, Смоленский завод КДМ (ЭД-250 и др.), современные КДМ на базе КАМАЗ, ГАЗон NEXT, МАЗ.
-
Остаточный импорт: В ограниченном объеме присутствуют Volvo-ABG, Caterpillar, Komatsu, Bomag, Demag, Dynapac — чаще среди подержанной техники и как получатели запчастей и сервисной поддержки через параллельный импорт.
Основные проблемы рынка дорожной техники в России:
-
Цены на новые машины слишком высоки. Продажи дорожной техники резко сократились: за первые месяцы 2025 года рынок просел на 37%. В лизинг приобретается более 70% парка, но из-за высоких процентных ставок обновление автопарка у многих компаний заморожено.
-
С запчастями всё тоже непросто. В 2025 году стоимость запчастей для импортной техники выросла на 10-20%. Достать необходимые детали к европейским и японским моделям непросто: склады быстро пустеют, а наличие заводских комплектующих определяется успехом параллельного импорта или поиском аналогов.
-
Ну и наконец обслуживание. Мы специализируемся на смазочных материалах, поэтому сосредоточимся на этой области. Проблемы две: многие привычные бренды смазочных материалов ушли, а у того, что представлено на рынке сейчас, изменилась рецептура (читайте ниже про китайские присадки). И остро встал вопрос: так какие масла использовать для дорожной техники?
Моторное масло для дорожно-строительной техники
Если говорить про западную технику, то соблюдать заводские требования для большинства моделей теперь невозможно – «родные» для них масла в Россию не поставляются. Приходится искать альтернативы.
Китайские масла для спецтехники – в чём подвох?
Для китайской спецтехники и некоторых универсальных моделей такие продукты действительно подходят. Но при эксплуатации на западной или японской технике (Caterpillar, Komatsu, Volvo, JCB и др.) возникает ряд ограничений. Не все китайские составы обеспечивают ту же чистоту, уровень присадок, диспергирующие и антифрикционные свойства, что были изначально заложены в спецификациях этих производителей, что увеличивает риск ускоренного износа, перегрева или нестабильной работы двигателя и гидравлики.
А что не так с российскими маслами?
Плюс-минус то же, что и с «китайцами»: есть проблемы с тем, насколько стабильно и честно реализуются необходимые параметры по вязкости, низкотемпературной стабильности, содержанию золы и надежности присадочного пакета. В первую очередь, это касается присадок – по сравнению с западными стандартами существует ряд отличий и ограничений. Значительная часть присадок была заменена аналогами из Китая, Индии и других стран Азии, что отражается на стабильности и эффективности масел.
Азиатские присадки, используемые в российских маслах, иногда не достигают полного соответствия сложным техническим требованиям западных спецификаций, что может привести к ускоренному износу деталей, уменьшению межсервисных интервалов и проблемам совместимости с импортной спецтехникой.
Российские производители продолжают модернизировать рецептуры и улучшать качество, но пока не во всех случаях удаётся достичь уровня стабильности и сертификации, характерных для западных образцов.
Какие есть альтернативы?
Мы – дистрибьютор моторных масел, и, изучая этот рынок, выбрали возить масла Havens из ОАЭ. В том числе, продукцию для тяжелонагруженной техники.
И на это есть причины: на завод в ОАЭ не распространяются никакие санкции, он по-прежнему работает с крупнейшими мировыми производителями присадок (Chevron, Infineum и Lubrizol), смазочные материалы изготавливаются на базе премиум-уровня от Saudi Aramco. Бренд Havens официально представлен в России, продукцию поставляют напрямую с завода. Завод, кстати, Oscar Lubricants – одно из самых крупных и компьютеризированных предприятий на Ближнем Востоке.
Моторные масла Havens для дорожной техники
Безусловно, под каждую конкретную модель нужно подбирать свой продукт, по параметрам. Но для примера покажем несколько альтернатив:
| Производитель техники |
Модель техники |
Масло, применявшееся до 2022 года |
Аналог Havens по характеристикам |
| Caterpillar |
Экскаваторы, бульдозеры |
CAT DEO 15W40, CAT DEO-ULS 10W30, Shell Rimula R4 X 15W-40, Mobil Delvac MX 15W-40 |
Havens Robusta HD 15W40 API CI-4/SL ACEA E7, Havens Robusta Perfo 10W30 API CK-4/SN ACEA E6/E9 |
| Volvo CE |
Экскаваторы, грейдеры |
Volvo VDS-4 15W40 и 10W40, VDS-4.5 10W30, Total Rubia Works 1000 15W40, Total Rubia Works 4000 10W40 |
Havens Robusta HD 15W40 API CI-4/SL ACEA E7, Havens Robusta HD 10W40 API CI-4/SL ACEA E4/E7, Havens Robusta Perfo 10W40 API CK-4/SN ACEA E6/E9 |
| Komatsu |
Экскаваторы-погрузчики |
Komatsu EO 15W-40 DH, Komatsu EO 10W-30 DH |
Havens Robusta HD SAE 15W40 API CI-4/SL ACEA E7, Havens Robusta Perfo 10W30 API CK-4/SN ACEA E6/E9 |
| XCMG |
Экскаваторы, катки |
Китайские масла, адаптированные |
Havens Robusta HD 15W40 API CI-4/SL ACEA E7, Havens Robusta HD 10W40 API CI-4/SL ACEA E4/E7, Havens Robusta Perfo SAE 10W40 API CK-4/SN ACEA E6/E9 |
Масла Havens для экскаваторов Volvo, Caterpillar, XCMG, Koma
Основные характеристики смазочных материалов Havens для дорожной техники
-
Havens Robusta HD 15W40 API CI-4/SL, ACEA E7 — высокоэффективное полусинтетическое масло, используемое в дизельных двигателях. Обладает стабильной вязкостью при эксплуатации, гарантируя эффективную смазку двигателя в тяжелых условиях. Превосходные моющие, диспергирующие и противоизносные свойства, поддерживают чистоту двигателя и препятствует образованию сажи, шлама и отложений на поршнях.
-
Havens Robusta HD 10W40 API CI-4/SL, ACEA E4/E7 - высокоэффективное моторное масло для дизельных двигателей коммерческого транспорта, изготовленное по синтетической технологии. При производстве используются синтетические базовые масла производства Luberef, Saudi Aramco (API группа III). Обеспечивает высокую защиту двигателя даже при увеличенных интервалах замены.
-
Havens Robusta Perfo 10W30 API CK-4/SN ACEA E6/E9 и Havens Robusta Perfo SAE 10W40 API CK-4/SN, ACEA E6/E9 - полностью синтетическое моторное масло премиум класса для дизельных двигателей тяжелой коммерческой техники. Использование высококачественных базовых масел и особого Low SAPS пакета присадок позволяет достигнуть исключительных свойств по защите двигателя от износа и снижению вредных выбросов. Обеспечивает повышенную топливную экономичность и может применяться на увеличенных интервалах замены масла в современных автомобилях классов Евро 4, 5, 6 и более ранних.
Продукты Havens имеют международные спецификации и допуски, обеспечивая совместимость с широким спектром двигателей импортной и отечественной техники.

Что в итоге?
Самое разумное решение в наше время – максимально заботиться о здоровье текущих машин и переходить на хорошие моторные масла. На этом нельзя экономить (с учётом стоимости ремонта и запчастей!), ведь ресурс и надёжность моторов, трансмиссий и гидросистем напрямую зависит от качества смазки.
Для дорожной и строительной техники можем смело рекомендовать моторные масла Havens – вот каталог для тяжелонагруженных машин.
Этот бренд не затронут санкциями, производит свою продукцию на современном заводе в ОАЭ с применением премиальных присадок от мировых лидеров, и предлагает масла, технически сопоставимые с ранее используемыми западными аналогами для таких производителей, как Caterpillar, Volvo, Komatsu и китайских брендов XCMG и другие. Havens обеспечивает высокую защиту от износа, стабильность свойств и совместимость с различными типами техники, что особенно важно в условиях ограниченного доступа к качественным ресурсам.
Все продукты Havens на OZON
