Все новости

8 ноября 2023

“Не надо прогревать мотор” – почему так пишут в инструкции к автомобилю? И чем рискуют те, кто ездит без прогрева?

Зима, утро, парковка у дома. Люди спешат к своим автомобилям. Одни машины перед этим по полчаса урчали моторами, другие погрелись буквально пару минут. А некоторые вообще завелись “на холодную” и сразу поехали – в инструкции ведь сказано, что можно не греть. И кто тут прав? Давайте разбираться.

Холода – серьёзное испытание для любого автомобиля. Автомобильные маркетологи, конечно, утверждают, что их бренду всё нипочём, но эксплуатация машины зимой – это всегда повышенная нагрузка на двигатель, а также другие узлы и агрегаты.

Перечислим основные проблемы “холодного запуска”:

  • На морозе вязкость моторного масла становится выше. Масляному насосу приходится работать в пределе своих возможностей, из-за чего он может быстрее выйти из строя.
  • Холод влияет и на гидравлические характеристики самого масла. После старта маслу нужно какое-то время, чтобы заполнить все полости и эффективно смазать все детали.
  • При низких температурах масляная плёнка, которая защищает трущиеся поверхности, образуется медленнее, что приводит к износу.
  • После холодного запуска современный двигатель сам выставляет “прогревочные” обороты на 1500-2000 в минуту, при этом в цилиндры поступает обогащённая топливная смесь (с увеличенным количеством бензина). Если начинать движение сразу же, то обогащённая смесь приведёт к закоксовыванию деталей (поршни, клапаны, свечи и т.д.).
  • Езда “на холодную” особенно вредна для машин с АКПП. В их коробке передач также есть масло, которое загустевает. Коробка, безусловно, прогреется от мотора, но не сразу, и какое-то время может работать неадекватно (при этом увеличится износ её деталей).
  • У подмороженных машин обычно замерзают стёкла. Отопление салона при низких температурах работает хуже, а значит, оттаят они нескоро, и видимость будет осложнена.


Так что вывод простой: зимой обязательно нужно прогревать мотор перед поездкой, причём делать это на постоянной основе.

Оптимальный вариант для не самых холодных дней: пару минут погреть мотор, а затем начинать плавное движение на небольших оборотах.

havenslubricants.ru

Но в инструкции написано…

Действительно, во многих инструкциях к автомобилям указано, что прогрев не нужен. Дело в экологии – автомобиль с включённым двигателем имеет очень токсичный выхлоп, и в Европе за такое могут даже оштрафовать.

Но в мире мало стран, чьи климатические условия сопоставимы с российскими. Средняя температура Финляндии зимой -6°C, в Норвегии около -3°C, в Швеции -14°C. А где-нибудь в Сибири столбик термометра стабильно показывает -15°C, нередко падая до -30°C и ниже. Поэтому в наших реалиях нельзя пренебрегать прогревом двигателя.

Составляя инструкции, автопроизводитель ничем не рискует: даже при регулярном холодном запуске автомобиль проедет свои гарантийные 100 тысяч километров, а что с ним будет дальше, ему уже не так важно. Зато водителю это явно имеет значение.

Сколько прогревать машину зимой?

Самый безопасный способ – ориентироваться не на время, а на температуру охлаждающей жидкости. В норме она должна быть 40-50°C, после чего можно бережно тронуться с места, без разгонов и резких маневров.

Если вы живёте не в условиях Крайнего Севера, то это занимает не так уж и много времени. Машине не потребуется чадить по полчаса под окнами, в большинстве зимних дней вам хватит нескольких минут прогрева.

Вот примерные ориентиры под разные климатические условия:

При температуре от +5 до 0°C

Вполне комфортные для автомобиля цифры, при такой погоде можно дать машине минутку на прогрев, за это время мотор наберёт рабочую температуру и не сразу выходить на высокие обороты.

При температуре от 0°С до –10°С

Хватит 2-3 минут холостого хода, затем можно начинать движение без резких ускорений.

При температуре от –10°С до –20°С

Чтобы согреться, автомобилю нужно примерно 5 минут. Ориентиром могут стать стёкла – когда с них сойдёт наледь, можно ехать. Примерно полчаса после начала движения лучше выбирать средний скоростной режим, чтобы двигатель не испытывал лишних нагрузок.

При температуре от –20°С до –40°С

Рекомендованное время прогрева машины – 10 минут. На дороге лучше избегать резких рывков и высоких оборотов, поддерживая невысокую скорость в первые 5 минут езды.

При температуре ниже –40°С

Вот мы и приблизились к упомянутым “условиям Крайнего Севера” (хотя такие цифры и в Сибири, на Урале порой бывают). В такой мороз лучше всего прогревать автомобиль в два этапа: первый раз минут 15, пауза минут на 10, и затем ещё минут 15 прогрева. Это задаёт щадящий режим для работы всех механизмов и помогает избежать слишком долгой работы на холостом ходу.

havenslubricants.ru

Какое масло на зиму выбрать?

Правильно подобранное масло способно облегчить зимний запуск автомобилю и сберечь ресурсы его двигателя.
Havens – премиальный бренд моторных масел производства ОАЭ. В России его можно купить официальных дилеров.

havenslubricants.ru


Все новости

Следующая статья