8 (800) 444-82-50
Все новости

15 ноября 2024

Ржаветь в гараже или мёрзнуть на улице? Изучаем, где стоит держать зимой авто

Машины, которые стоят в холода на «свежем воздухе», подвергаются серьёзным испытаниям, и их водители тоже – вспомните только, каково откапывать авто в 7 утра или шкрябать по стеклу скребком. Однако не спешите завидовать владельцам тёплых гаражей – у них тоже есть проблемы.

В сегодняшнем ликбезе рассмотрим плюсы и минусы всех вариантов хранения автомобиля зимой.

Масла Havens новость - 1

Закаленные улицей

Самый простой способ — парковать авто на улице возле дома или на охраняемой стоянке. Нагретый двигатель быстро остывает, а свободная циркуляция воздуха обеспечивает быстрое испарение влаги и защиту кузова от коррозии.

Но есть жирный минус: при сильных морозах придется помучиться с запуском, а то и вовсе аккумулятор прикажет долго жить. Добавьте сюда примерзшие дворники, обледенелый кузов, шапку снега на крыше и мысль о тёплом гараже покажется очень заманчивой.

Некоторые умельцы пытаются утеплить машину бюджетными средствами в виде тента, брезента или чехла и тем самым сохранить ЛКП кузова в целости. Но получается в точности до наоборот. Под таким одеялом кузов начинает преть, т.к. влага испаряется дольше. Это идеальные условия для появления коррозии и ржавчины. А уж если намокший тент примерз к металлу, то можно вовсе получить машину с «проплешинами» на кузове.

Впрочем, для « детей улиц» есть хорошее решение – если парковать автомобиль на улице под навесом, то можно избежать негативных снежно-обледенелых последствий. А свободный доступ воздуха для вентиляции сохранится.

Масла Havens новость - 2

Айда в гараж!

У размещения машины в гараже есть очевидные плюсы:

  • машина всегда в тепле;
  • нет проблем с запуском по утрам;
  • не нужно откапываться из сугробов и скрести лобовик от наледи;
  • и бороться с примерзшими дворниками тоже не придется;
  • нет нужды мерзнуть в непрогретом салоне;
  • легко провести минимальное ТО перед поездкой: проверить масло, долить «незамерзайку», подкачать давление в шинах и т.п.

Масла Havens новость - 3

Но… есть и минусы .Все эти приятные бонусы стоянки в гараже могут сойти на нет, если оборудовать его неправильно. Гараж гаражу рознь, и вот почему:

Металлические неутепленные гаражи зачастую имеют плохую вентиляцию или ее там вовсе нет. Из-за чего они испытывают сильные перепады температур в течение суток. Добавьте сюда погреб с огородными запасами и наспех сделанную смотровую яму и привет, сырость! Всё это плохо сказывается на ЛКП кузова. Впрочем, если вентиляция в таких конструкциях на уровне и там достаточно сухо, то негативных последствий «зимовки» можно избежать.

Теплые гаражи без хорошей приточной и вытяжной вентиляции грешат более скорым старением автомобиля. Зимой на машине оседает много реагентов, остается влага на крыше и кузове, накапливается снег на брызговиках и в колесных арках. И в теплом гараже всё это начинает интенсивно таять. Образуется конденсат сдобренный ядовитой химией, который оседает на всех поверхностях, проникает в сварные швы и микротрещины. Коррозия начинает медленно пожирать автомобиль.

Что делать?

  • Ещё на этапе строительства гаража важно продумать систему вентиляции: отверстия по краям стен (снизу и сверху). При правильно выполненной вентиляции сырость в помещении будет минимальной.
  • СНиПом была установлена комфортная температура для автомобиля в +5 градусов. Отопление вашего гаража должно регулироваться и не превышать таких значений.
  • Есть смысл поставить в гараже датчики влажности, а также осушитель воздуха, чтобы тот убирал лишнюю влагу (если гигрометр показывает свыше 60%).

Масла Havens новость - 4

Для профилактики появления конденсата рекомендуется:
  • Не ставить автомобиль в гараж сразу после поездки — пусть сначала остынет.
  • Перед заездом в гараж лучше предварительно сбить ледяные наросты на брызговиках и арках, чтобы они не испарялись в теплом помещении
  • Если гараж используется время от времени, лучше избегать периодического обогрева.

Подземные паркинги

Есть и третий вариант – современные подземные паркинги. Там тепло, сухо и хорошая вентиляция круглые сутки, которая не позволяет влаге скапливаться в помещении, предотвращая появление плесени и конденсата. Пожалуй, их единственный минус – расположение. Если паркинг прямо в вашем ЖК, то вопросов нет, а вот если он паркинг расположен где-то ещё, то идея куда-то идти за автомобилем по морозу может не порадовать.

Масла Havens новость - 5

Итого, наш рейтинг:

1. Подземная парковка
2. Стоянка на улице под навесом
3. Неотапливаемый холодный гараж или гараж с хорошей вентиляцией
4. Стоянка на улице
5. Теплый гараж без вентиляции

Гараж и масло

Допустим, ваш автомобиль ночует зимой в тепле и уюте. Стоит ли тогда переводить его на зимнее масло?

Напомним, что зимние масла являются синтетическими и имеют классификацию SAE 0W-5W, и созданы для лучшей работы мотора при холодных пусках. Они исключают масляный «голод» при запуске «на холодную» и не густеют при сильных морозах.

А главные критерии для ответа на вопрос «Стоит ли переводить «гаражное» авто на зимнее масло?» — регион эксплуатации и дальность поездок.

Если машина бегает в холодных регионах, где морозы давят до -50°C, и поездки в основном на короткие расстояния, то без зимнего масла 0W16, 0W20, 0W30, 0W40 не обойтись! Даже если ночью машина «спала» в теплом гараже, то стоянка возле работы не всегда может похвастать такими удобствами. А значит мотор остынет и при недолгой обратной поездке не успеет выйти на рабочую температуру. Густому маслу просто не справиться с запуском «на холодную» в таких условиях.

Если же авто стоит в теплом гараже, а поездки в основном длительные, то можно обойтись без маловязких зимних масел. Их использование также нецелесообразно в регионах средней полосы России. Тонкая масляная пленка может не справиться здесь со своей задачей и привести к повышенному трению элементов ДВС и задирам. Лучше использовать всесезонные масла 5W30 и 5W40.

В арсенале бренда Havens вы всегда можете найти как зимние, так и всесезонные моторные масла для своего автомобиля.

Масла Havens новость - 6

Лучшие зимние масла:

Havens Triple C SAE 0W20 — для бензиновых двигателей японских, корейских и американских автомобилей. Может использоваться в атмосферных и турбированных двигателях, а также в гибридах.

Havens Triple C SAE 0W40 — для всесезонной эксплуатации в тяжелых условиях. Обеспечивает легкий старт и высокую защиту двигателя при экстремально низких температурах. Может применяться в атмосферных и турбированных двигателях без сажевого фильтра (DPF).

Havens Hybrid SAE 0W20 — для самых современных двигателей европейских, корейских, японских и американских автомобилей. Идеально подходит для использования при экстремально низких температурах, быстро достигает рабочей температуры, гарантируя максимальную защиту двигателя. Содержит пакет Low SAPS присадок.

Havens Safeguard SAE 0W30 — очень высокоэффективный, низковязкий полностью синтетический MID SAPS смазочный материал для бензиновых и дизельных двигателей. Продлевает срок службы мотора благодаря отличной устойчивости к перепадам температур и позволяет увеличить интервал замены масла.

Универсальные всесезонные масла:

Havens Safeguard SAE 5W30 — для бензиновых и дизельных двигателей в современных автомобилях, внедорожниках, микроавтобусах и легкой коммерческой технике, оснащенных фильтрами сажевых частиц (DPF) и каталитическими нейтрализаторами (CAT). Обладает выдающимися защитными, моющими и низкотемпературными свойствами, обеспечивая легкий запуск двигателя при низких температурах.

Havens Safeguard SAE 5W40 — для бензиновых и дизельных двигателей современных автомобилей. Обеспечивает исключительную защиту деталей двигателя при экстремальных нагрузках, отличные моющие и низкотемпературные свойства.

Havens Special OEF SAE 5W30 — для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей, в которых требуется применение масел стандарта ACEA A5/B5. Устойчиво к перепадам температур и позволяет увеличить интервал замены масла.

Havens Triple C SAE 5W40 — для обеспечения максимальной защиты бензиновых и дизельных двигателей при всесезонной эксплуатации даже в тяжелых условиях. Может применяться в атмосферных и турбированных двигателях без сажевого фильтра (DPF).

Havens Triple C SAE 5W30 - для бензиновых двигателей легковых автомобилей, особенно подходящее для турбокомпрессорных, многоклапанных и дизельных двигателей с прямым впрыском. Сниженная вязкость уменьшает трение и, следовательно, обеспечивает значительную экономию топлива и снижает выбросы CO2.

Ознакомиться с продукцией и выбрать то масло, которое в большей степени подойдет двигателю вашего авто можно в каталоге.

Продукция бренда Havens ждет вас на Яндекс.Маркете, Wildberries, OZON или у дилеров в более 30 городах и более 150 точках продаж.

Масла Havens новость - 7


Все новости

Следующая статья